Администрация Богучанского сельсовета
Официальный сайт муниципального образования Богучанский сельсовет

Комплексное развитие территории Богучанского сельсовета

Создание гармоничного и культурного пространства для отдыха, досуга и комфортных условий проживания жителей.

1. Развитие эффективной транспортной инфраструктуры и повышение комплексной безопасности дорожного движения.

2. Проведение мероприятий по содержанию территории Богучанского сельсовета, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

3. Обеспечение устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства, для создания безопасных и комфортных условий проживания.

4. Создание условий для развития и реализации культурного и духовно-нравственного потенциала населения, обеспечение возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.

5. Создание эффективной системы защиты населения и территории Богучанского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Активизация участия бизнеса и граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития Богучанского сельсовета.

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Богучанский сельсовет, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 204 году – 14%.

2. Доля освещенных улиц и переулков к 2024 году – 90%.

3. Ежегодная реализация одного общественно значимого проекта по благоустройству села.

4. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда 338,9 кв.м.

5. Количество квартир, в которых выполнены ремонтные работы – 8 квартир.

6. Количество культурных и спортивных мероприятий, участником и соисполнителем которых является Богучанский сельсовет – 8 мероприятий ежегодно.

7. Охват населения обучением по действиям в ситуациях природного и техногенного характера – 97%.

Богучанский сельсовет наделен статусом сельского поселения и расположен в центральной части Богучанского района. С. Богучаны и д. Ярки входят в состав Богучанского сельсовета. Село Богучаны является административным центром сельсовета и Богучанского района. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Богучанского сельсовета в пределах границ, установленных Законом Красноярского края от 25.02.2005 года N 13-3104 (ред. от 29.01.2009 г.) «Об установлении границ и соответствующим статусом муниципального образования Богучанский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований». Общая площадь Богучанского сельсовета составляет 10,060 тыс.га.

В настоящее время площадь территории села в установленных границах составляет 1381 га. Численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2021 года составляет 11 450 человек.

Комфортность проживания населения определяется уровнем благоустройства муниципального образования Богучанский сельсовет с учетом состояния его наружного освещения, устройства дорожного покрытия, обустройства детских игровых площадок, благоустройства парков и скверов и площадей, озеленения муниципального образования и прочих факторов.

Современное состояние существующей социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры характеризуется низким качеством существующих объектов, их несоответствием потребностям населения поселения, отсутствием капитальных вложений в создание новых объектов, а также необходимостью замены устаревшего оборудования.

Одним из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Село Богучаны имеет 139 улиц и переулков, д. Ярки -  3 улицы. Общая протяженность улично-дорожной сети по состоянию на 01.01.2020 года составляет 107,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием 30 км, со щебеночным и гравийным покрытием 60,72 км, 17,08 км грунтовых дорог. Быстрыми темпами растет и парк легкового и грузового автотранспорта, что приводит к массовому вовлечению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся частной деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. Обеспеченность жителей села наземными транспортными средствами достаточно высокая: на 01.01.2021 зарегистрировано 6 110 ед. транспортных средств за физическими лицами. За организациями на 01.01.2021 зарегистрировано 935 ед. наземных транспортных средств. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Из-за отсутствия объездной дороги весь поток большегрузного транспорта проходит по автомобильным дорогам с. Богучаны, разрушая дорожное полотно.

На территории МО Богучанский сельсовет 90% автомобильных дорог находится в неудовлетворительном состоянии.

В современных условиях происходит все большее вовлечение жителей села в дорожное движение, и делает проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья людей особенно актуальной. Необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети районного центра.

В настоящее время в России широко применяется практика инициативного бюджетирования. В соответствии с Конституцией в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Институциональные условия для развития местного самоуправления и участия в нем местного сообщества определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который предусматривает участие населения в решении широкого круга вопросов, связанных с развитием муниципальных образований, и определяет формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Поручением Президента Российской Федерации от 01.03.2020 № Пр-354 поставлена задача по увеличению объема средств, направляемых на мероприятия с участием граждан до 5 % расходов местных бюджетов. Указанная задача должна быть решена к 2023 году.

Реализация предусмотренных Муниципальной программой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития муниципального образования и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

обустройство инженерной инфраструктурой;

обеспечение реализации проектов по благоустройству территорий населенных пунктов поселения.

  В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельском поселении будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджета муниципального образования и обеспечению роста экономики в целом.

Важное значение для успешной реализации Муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач Муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение реализации программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечение финансирования из федерального и регионального бюджета.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Муниципальной программы, невыполнение ее задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации Муниципальной программы;

- своевременная корректировка мероприятий Муниципальной программы.

Риски, связанные с региональными особенностями, обусловлены различием в финансово-экономических возможностях субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий.

Снижение рисков возможно за счет:

- обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из регионального бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также возможного привлечения средств из внебюджетных источников;

- информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации Муниципальной программы.

 Решение проблемы может быть достигнуто путем объединения интересов инициативных жителей, бизнеса и власти.

ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ

Задача 1. Развитие эффективной транспортной инфраструктуры и повышение комплексной безопасности дорожного движения.

В рамках мероприятия 1 «Дорожное хозяйство» предусмотрены следующие основные направления расходования средств:

- содержание автомобильных дорог, в том числе: зимнее содержание автомобильных дорог, выполнение ямочного ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием, восстановление ровности проезжей части дорог со щебеночным, гравийным и грунтовым покрытием и т.д.

- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

- мероприятия направленные на повышение безопасности дорожного движения, в том числе: обустройство пешеходных переходов, установление дорожно-знаковой информации и прочее.

- выполнение прочих видов работ в соответствии с классификацией работ, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Задача 2. Проведение мероприятий по содержанию территории Богучанского сельсовета, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В рамках мероприятия 2 «Благоустройство территории» предусмотрены следующие основные направления расходования средств:

- содержание и обустройство мест захоронения, в том числе: расчистка проездов в зимний период, транспортирование и размещение отходов и т.д.

- содержание и монтаж сети уличного освещения, в том числе мероприятия по техническому обслуживанию сети освещения, замена светильников уличного освещения на светодиодные, оплата за потребленную электроэнергию и т.д.

- содержание и обустройство объектов благоустройства, в том числе уборка территории объектов от мусора; уборка газонов от отходов; очистка урн; транспортирование и размещение отходов, уборка снега вручную в зимний период, содержание снежных городков, малых архитектурных форм, обеспечение электроэнергией объектов и элементов благоустройства; ремонт объектов и элементов благоустройства; организация услуги видеонаблюдения за объектами; содержание досок объявлений, памятников и мемориальных объектов, содержание детских игровых и спортивных площадок и т.д..

Помимо обозначенных услуг в рамках данного направления предусмотрено выполнение мероприятий по благоустройству территории: ремонт и установка досок объявлений, обустройство детских игровых и спортивных площадок, обустройство новых мест для отдыха населения, поставка новых малых архитектурных форм (скамеек, урн, вазонов и т.п.), создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) и приобретение контейнеров для сбора отходов, ликвидация несанкционированных мест размещения ТКО и несанкционированных свалок по решениям суда, устройство газонов, выращивание, посадка и уход за цветами и зелеными насаждениями, вывоз самовольно установленных объектов движимого имущества и т.д.

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Данное направление расходования средств направлено не только на решение проблем благоустройства села, но и на содействие в решение проблемы занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и их социальной адаптации к современным условия рынка труда. При трудоустройстве приоритет отдается детям из неблагополучных семей, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. В рамках данного направления приобретается инвентарь, средства индивидуальной защиты, комплекты рабочей одежды и обуви, а также производится оплата труда участников трудового отряда и их наставника (руководителя).

Мероприятие 2 ориентировано на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, что регулируется Решением Богучанского сельского Совета депутатов от 22.01.2021 № 01-01/48/174 «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края».

Задача 3. Обеспечение устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства, для создания безопасных и комфортных условий проживания.

В рамках мероприятия 3 «Жилищно-коммунальное хозяйство и повышение энергетической эффективности» предусмотрены следующие основные направления расходования средств:

- содержание и ремонт муниципального жилого фонда. По данному направлению проводится оперативный контроль за эксплуатацией, содержанием и техническим обслуживанием объектов жилищного фонда, а также проводится капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда и т.п.

- взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за муниципальные жилые помещения, находящиеся в многоквартирных домах;

- реализация мероприятий по переселению граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального образования Богучанский сельсовет, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

- снос аварийных и ветхих строений;

- предоставление специализированной службе по вопросам похоронного дела, оказывающей услуги по погребению тел умерших и погибших граждан, сведения о супруге и близких родственников которых отсутствуют, а также одиноких граждан, лиц без определенного места жительства, трупов, обнаруженных в общественных местах на территории муниципального образования Богучанский сельсовет, субсидии на возмещение расходов по оказанию услуг по погребению;

- в рамках иных направлений расходования средств предусмотрен оперативный контроль за эксплуатацией, содержанием и техническим обслуживанием объектов муниципальной собственности коммунального назначения, а также передача части полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с заключенными Соглашениями, органам местного самоуправления Богучанского района.

Задача 4. Создание условий для развития и реализации культурного и духовно-нравственного потенциала населения, обеспечение возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.

В рамках мероприятия 4 «Культура, физическая культура и спорт» предусмотрены следующие основные направления расходования средств:

- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий. По данному направлению предусмотрено проведение культурно-массовых и иных зрелищных мероприятий сельского значения, посвященных значимым событиям отечественной культуры и истории села;

- увековечение памяти защитников Отечества. По данному направлению проводится восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Богучанского сельсовета; ремонт, содержание мемориалов памяти защитников Отечества, благоустройство их территорий; паспортизация военно-мемориальных сооружений и объектов; публикации в средствах массовой информации материалов о защитниках Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок и т.д.;

- участие в организации и проведении официальных спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий Богучанского района в соответствии с планом официальных спортивных мероприятий, обеспечение условий для развития физической культуры и спорта. Данное направление включает привлечение населения муниципального образования Богучанский сельсовет всех возрастных категорий к участию в официальных спортивных мероприятиях, организацию и проведение официальных спортивных мероприятий для всех возрастных групп населения Богучанского сельсовета.

Задача 5. Создание эффективной системы защиты населения и территории Богучанского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В рамках мероприятия 5 «Создание эффективной системы защиты населения и территории Богучанского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрены следующие основные направления расходования средств:

Организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний, повышение уровня подготовки населения к действиям по предупреждению и ликвидации пожаров, пропаганда мер пожарной безопасности среди населения, прокладка минерализованных полос в местах прилегания лесных массивов к населенному пункту и уход за ними, создание условий для противодействия терроризму, охране жизни и здоровья граждан, организация обучения действиям населения на водных объектах и т.п.

В рамках мероприятия 6 «Активизация участия бизнеса и граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития Богучанского сельсовета» предусмотрены следующие основные направления расходования средств:

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1.

Мероприятия Программы ежегодно уточняются и корректируются с учетом анализа хода ее выполнения и эффективности использования средств.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ

Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы входящих в Программу мероприятий.

Состав показателей (индикаторов) Программы позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2024 года. Достижение цели Программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Богучанский сельсовет, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

- доля освещенных улиц и переулков;

- количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству села;

- площадь расселенного аварийного жилищного фонда;

- количество квартир, в которых выполнены ремонтные работы;

- количество культурных и спортивных мероприятий, участником и соисполнителем которых является Богучанский сельсовет;

- охват населения обучением по действиям в ситуациях природного и техногенного характера.

Реализация Программы приведет к улучшению внешнего вида села и позволит создать условия, обеспечивающие комфортные условия для работы и отдыха населения.

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения и приведены в приложении № 2.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации муниципальных программ на территории муниципального образования Богучанский сельсовет, утвержденным Постановлением администрации Богучанского сельсовета от 23.07.2021 N 114-п.

  • Все документы
  • Постановления Администрации Богучанского сельсовета
  • Бюджет
  • Решения совета депутатов
  • Муниципальные программы
  • ППМИ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie